Строительные технологии и ремонт
новости и статьи обзоры
» «Ютэйр», если выживет, станет локальной тюменской компанией / Авиаперевозчик сокращает самолетный парк на 40% / 18.12.14 / Ямал / © РИА «Новый День – Новый Регион» / Декабрь 2014

«Ютэйр», если выживет, станет локальной тюменской компанией / Авиаперевозчик сокращает самолетный парк на 40% / 18.12.14 / Ямал / © РИА «Новый День – Новый Регион» / Декабрь 2014

«Ютэйр», если выживет, станет локальной тюменской компанией / Авиаперевозчик сокращает самолетный парк на 40% / 18.12.14 / Ямал  / © РИА «Новый День – Новый Регион» / Декабрь 2014


«Ютэйр», если выживет, станет локальной тюменской компанией
Авиаперевозчик сокращает самолетный парк на 40% 18.12.14 16:19

Москва- Тюмень, Декабрь 18 (Новый день – Новый Регион, Алексей Усов) – «ЮТэйр», если выживет после технического дефолта и почти трех десятков исков, может стать из третьей авиакомпании страны локальным тюменским авиаперевозчиком.

После иска «Альфа-Банка» к Росавиации и Ространснадзору с требованием запретить аэронавигационное обслуживание воздушных судов «ЮТэйр» для обеспечения исков банка, в авиакомпании представили пакет мер по реструктуризации, которые включают сокращение авиапарка на 40%.

Как сообщает ПРАЙМ, такие данные содержатся в презентации антикризисных мер, подготовленных компанией совместно с консультантом по реструктуризации облигаций «Райффайзенбанка». Из парка могут быть выведены 46 самолетов, в том числе 12 лайнеров Airbus 321-200. Это самолеты, которые компания получает напрямую с завода, первая машина была поставлена «ЮТэйр» в 2013 году. в 2015 году в парке «ЮТэйр» может не остаться самолетов Airbus. Из парка будут выведены 6 самолетов Boeing 737-800 – таких машин останется 9. Также «ЮТэйр» выведет 2 самолета Boeing 767-200/300. Компания полностью избавится от дальнемагистральных самолетов Boeing 757-200 (минус 11 машин) и самолетов Bombardier (минус 15 самолетов).

Предложения по сокращению самолетного парка будут вынесены на обсуждение с инвесторами.

Напомним, 20 ноября «ЮТэйр» объявила о техническом дефолте по двум облигационным займам на 2,7 млрд рублей. После этого к ней были подано почти три десятка исков. Восемь из них – от «Альфа-банка». По пяти из них ответчиком выступает «ЮТэйр-Лизинг», по одному – компания «Ю-ти-джи», которая обеспечивает наземное обслуживание до 80% воздушных судов в аэропорту Внуково. Также в числе взыскателей – аэропорты «Внуково» (Москва), «Кольцово» (Екатеринбург) и «Толмачево» (Новосибирск), компании «Авиализинг», «ЮГРА СПб» и другие.

Ранее приставы по искам «Альфа-банка» арестовали семь вертолетов «ЮТэйр» в Тобольске, 23 единицы техники UTG во Внуково и другие активы тюменского авиаперевозчика и его дочерних структур. После ареста техники UTG, обслуживающей «Внуково», руководство «ЮТэйр» выразило недоумение избыточной активностью московских приставов.

«Нас приводит в недоумение активность подразделения Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Москве, которое в обеспечение нерассмотренного еще в суде иска на 94 млн рублей не только арестовывает, но и запрещает авиакомпании пользоваться необходимым ей для осуществления операционной деятельности имуществом. Ранее по иску в 11 млн долларов приставы арестовали более миллиарда рублей, из которых 12 млн – доллары США, а также имущество и акции, принадлежащие «ЮТэйр», еще более чем на 2,7 млрд руб. И это не смотря на то, что судебные приставы не имеют предписания суда. Все это даже отдаленно не напоминает юридически мотивированные действия», – говорится в официальном заявлении, опубликованном на сайте компании.

Между тем Росавиация и другие госорганы пообещали, что сохранят функционирование авиакомпании «ЮТэйр». В частности, глава Росавиации Александр Нерадько пообещал авиаперевозчику «всемерную» поддержку государства. Судя по всему, «спасать» «ЮТэйр» госорганы будут прежде всего как региональную кампанию, обеспечивающую большую часть авиаперевозок Тюменской области. В том числе, обеспечивающую деятельность нефтегазовых предприятий региона и связь с районами, транспортное сообщение с которыми большую часть года возможно только по воздуху.

Напомним, что консультативная группа из чиновников и представителей нефтегазовых корпораций по «спасению» «ЮТэйр» была создана в Тюменской области. В нее вошли члены тюменского правительства, руководство ХМАО и ЯНАО и управленцы «Сургутнефтегаза».

До дефолта 20 ноября «ЮТэйр» входила в тройку крупнейших авиаперевозчиков России по объему пассажиропотока. По этому показателю она уступала только «Аэрофлоту» и «Трансаэро». Более 60 процентов компании принадлежит НПФ «Сургутнефтегаз», остальными акциями владеют дочерние структуры этого предприятия и миноритарии.